ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ БАЛАНСИРОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
СТАНКИ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ, ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
ВОЗМОЖНА ДОРАБОТКА ЛЮБОЙ МОДЕЛИ, А ТАКЖЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОД ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ

ООО Неотрон - балансировочное оборудование

neotron.ru
неотрон.рф
mail@neotron.ru
+7 999-300-0035
+7 999 300 0034
+7 495-50-56-381
Файловый архив
Информация
Каталог сайтов
Интернет-магазин
Новости
Поиск
Карта сайта
Информация
Турбокомпрессоры
Стандарты и ГОСТы
Теория балансировки
Балансировка колес
Разное
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
Главная arrow Турбокомпрессоры arrow Ремонт и эксплуатация турбокомпрессора

Ремонт и эксплуатация турбокомпрессора

Эксплуатация турбокомпрессора

Ротор турбокомпрессора при работе двигателя на режимах максимальной мощности вращается с частотой, обычно превышающей 100 - 120 тыс. об/мин. Поэтому любые перебои с подачей масла или его низкое качество приводят к ускоренному износу подшипников и уплотнений ротора. При дальнейшей эксплуатации износ быстро прогрессирует, возникает задевание лопаток рабочих колес ротора за корпус - появляется характерный "визг" турбокомпрессора на некоторых режимах. Нагрузки на ротор возрастают настолько, что он деформируется.

 

Далее после непродолжительной работы происходит его разрушение. На такой стадии ремонт турбокомпрессора невозможен, требуется замена ротора в сборе (поменять скорее всего придется весь турбокомпрессор, т.к. ротор отдельно в запасные части не поставляются). Вследствие высоких нагрузок на подшипники и требований к качеству масла и его фильтрации турбокомпрессор является "слабым" агрегатом двигателя с турбонаддувом. Поэтому при сложном ремонте двигателей необходимо контролировать состояние турбокомпрессора, особенно для двигателей с пробегом более 150 - 200 тыс.км. Турбокомпрессор является прецизионным агрегатом - допуски на изготовление и деформацию деталей в эксплуатации обычно не превышают нескольких микрон. В связи с этим для его ремонта необходимо иное, значительно более точное, оборудование, нежели для остальных узлов и агрегатов двигателя. Сигналом к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора служит увеличение расхода масла свыше 1,0-1,2 л/100 км.

Для того, чтобы убедиться в неисправности именно турбокомпрессора и не спутать причину увеличения расхода масла (например, вследствие износа деталей ЦПГ), необходимо снять патрубки, соединяющие компрессор со впускным коллектором и воздушным фильтром. При неисправных уплотнениях на выходе из компрессора в патрубке обнаруживается много масла, особенно, если патрубок гофрированный. В компрессоре также обычно скапливается масло, иногда даже в виде "лужи" на входе в компрессор. При разрушении поршней и возрастании давления в картере масло может поступать на вход турбокомпрессора через систему вентиляции. В таких случаях определить причину наличия масла в компрессоре и его патрубках достаточно сложно, особенно на неработающем двигателе. По внешним признакам можно также оценить степень повреждения деталей, чтобы определить возможность ремонта. При осмотре турбокомпрессора не должно быть чрезмерного (более 0,3 мм) радиального люфта ротора, а на лопатках компрессора и турбины не должно быть следов задевания за корпус (а также гнутых или поломанных лопаток). Турбокомпрессор с поврежденными лопатками уже не подлежит ремонту из-за недопустимой деформации ротора и должен быть заменен.

Встречаются ситуации, когда турбокомпрессор выходит из строя, а автомобиль все же должен эксплуатироваться. Существует несколько вариантов решения проблемы. Основная задача здесь - исключить поступление масла в газовоздушный тракт двигателя через разрушенные уплотнения турбокомпрессора. Это можно сделать следующим образом.

Перекрыть трубопровод подачи масла в турбокомпрессор, не разбирая его. То же, но, разобрав агрегат и установив вместо ротора заглушку, препятствующую перетеканию газов из выпускной системы во впускную;

Демонтировать турбокомпрессор, установив на его место специально изготовленный выхлопной патрубок и удлинив впускной трубопровод.

Все варианты достаточно просты и отличаются только уровнем падения мощности двигателя. В первом и втором случае к отсутствию наддува добавляется сопротивление, как во впускной, так и в выпускной системе. А при демонтаже турбокомпрессора двигатель будет работать, как обычный атмосферный - здесь потери мощности будут происходить только по причине пониженной степени сжатия и несоответствия настроек ГРМ

Ремонт турбокомпрессора

Хотя турбокомпрессор и является "слабым" агрегатом двигателя, все равно ресурс его равен ресурсу двигателя. Поломка турбокомпрессора это следствие неправильной эксплуатации. Турбина не прощает неправильную эксплуатацию, поэтому при разборке турбокомпрессора одна из основных задач - определить причину неисправности.

Турбокомпрессор относится к таким агрегатам, в которых нельзя заменить какой либо один элемент (кольцо уплотнения, втулку, и т.д.). Износ, какого либо элемента турбокомпрессора свидетельствует об износе остальных. Любой профессиональный сервис турбокомпрессоров, не задумываясь, выбраковывает все детали, оставляя только ротор, корпус подшипника, улитки турбины и компрессора.

Турбокомпрессор нельзя разобрать, поставив метки на всех деталях, и потом аккуратно собрать. В ремонтном производстве все операции происходят с ротором отбалансированным на заводе изготовителе, поэтому кажется, что при ремонте балансировать его не надо. Это не так - при разборке-сборке турбокомпрессора и операциях связанных с восстановлением вала и деталей ротора всегда вносится дисбаланс. Прежде чем, собирать ротор, необходимо устранить появившийся дисбаланс.

Даже новый турбокомпрессор нельзя разобрать, а потом собрать, не проделав комплекс работ, обязательным из которых является балансировка ротора.

При ремонте турбокомпрессора следует навсегда запомнить важнейшую аксиому. Без балансировочного оборудования, заниматься ремонтом турбокомпрессора смысла нет! Ротор турбокомпрессора балансируется в несколько приемов, сначала вал с колесом турбины, затем ротор в сборе и, в конце концов - средний корпус в сборе.

Ремонт турбокомпрессоров условно можно разделить на несколько видов. Это ремонт путем замены изношенных деталей на новые, ремонт путем восстановления изношенных деталей, замена сердечника в сборе.

Ремонт турбокомпрессоров путем замены изношенных деталей на новые

Ремонт путем замены изношенных деталей на новые широко используется в Европе. Назовем его "ЕВРОРЕМОНТ". Происходит замена изношенных деталей турбокомпрессора на новые (оригинальные). Оригинальные заводские детали поставляются только в стандартном размере. Например: произошел износ поверхности вала турбины на 0,005 мм - вал подлежит замене и т.д. При таком подходе к ремонту наиболее "живучими" оказываются улитки турбокомпрессора.
Такой ремонт, проще и выполняется значительно быстрее при наличии всех необходимых запчастей. Цена капитального ремонта составит примерно 50-80% от стоимости нового турбокомпрессора, а в некоторых случаях даже выше стоимости нового. И, что совсем не маловажно - требует крупных капиталовложений в склад запчастей.

Ремонт турбокомпрессоров путем восстановления изношенных деталей

Путем восстановления изношенных деталей или изготовления и замены деталей ремонтного размера, а именно подшипников скольжения гидродинамического подпятника узлов динамических лабиринтных уплотнений, ротора, корпуса, улиток. Он выполняется, при некритичном износе ротора турбины и корпусных деталей турбокомпрессора. При сохранении целостности ротора турбины, последний шлифуется в ремонтный размер с допуском по несоосности 0,002 мм. Корпус подвергается расточке, и изготавливаются новые детали ремонтного размера. Это позволяет сохранить самые дорогие детали: ротор, корпус. Для этого существуют специальные технологические приемы восстановительного ремонта, обеспечивающие сохранение ресурса турбокомпрессора.

Следует особо отметить, что при изготовлении новых деталей нестандартного размера в особенности узла гидродинамического подпятника и лабиринтных уплотнений, поле допуска рабочих поверхностей в готовом изделии составляет 5 мкм, такие требования, можно исполнить только лишь на специальном оборудовании и при наличии соответствующих навыков у персонала, выполняющего ремонт турбокомпрессора.

Ремонт турбокомпрессоров путем замены сердечника в сборе

В случае замены сердечника в сборе, от ремонтируемой турбины остаются только улитки турбины и компрессора, клапан сброса давления и крепёж. В результате получается практически новый турбокомпрессор. Цена сердечника почти всегда ниже стоимости новой турбины. Замену сердечника следует производить соблюдая следующие правила:

1. Монтаж сердечника производить, только полностью демонтировав турбокомпрессор с двигателя.

2. Уделить особое внимание посадочному месту сердечника в горячую улитку. Его следует хорошо вычистить, а лучше пропескоструить от нагара и ржавчины. Сердечник должен входить легко, без перекосов во избежание малейших нагрузок на ротор.

3. Обязательно необходимо после монтажа сердечника проверить тарировку предохранительного клапана (Actuator) .

4. Для турбокомпрессоров класса К-03, К-04 - задняя крышка компрессорной улитки состоит из двух частей. Передняя часть задаёт положение уплотнительного кольца, поэтому её нельзя проворачивать (даже случайно).

 

 

Поисковый анализ сайта Проверка роботоспособности вебсайтов Host-tracker.com
1992 - 2018 © ООО Неотрон E-MAil: mail@neotron.ru Phone: 7 999 300 0035 © neotron.ru