Механические повреждения Результат повреждений вследствие попадания посторонних предметов в улитку турбины или компрессора можно четко увидеть визуальным осмотром. При механических повреждениях, прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор необходимо обязательно проверить и удалить все частицы из систем двигателя. - Проверить воздушный фильтр и все патрубки системы впуска двигателя.- Проверить интеркулер и впускной коллектор, а так же все патрубки от компрессора. - Найти источник попадания постороннего предмета. Возможно, причиной тому оказалась поломка клапана или гайка, которую вы искали когда меняли воздушный фильтр? Никогда не продолжайте использование турбокомпрессора с поврежденными лопастями, поскольку возникающий дисбаланс ротора приведет к более тяжелым разрушениям ТКР. Недостаточная смазка. Масляное голодание
Если подача масла к турбокомпрессору будет ограничена длительное время (более 10сек.) в системе подшипников турбины появятся царапины и пригары. Также это проявится характерным обесцвечиванием вала и шейки вала как показано ниже. Этот тип неисправности известен как масляное голодание. Масляное голодание может быть вызвано следующими причинами: - Неправильная установка турбокомпрессора. - Повреждена (замята) трубка подвода/отвода масла. - Низкое давление масла из-за сбоя в системе системы смазки. - Низкий уровень масла в двигателе. - Использование герметика может привести к ограничению подачи масла. - Поломка масляного насоса. - Попадание воздуха в систему смазки. Грязное масло Грязь, попадающая в систему смазки турбины приводит к глубоким царапинам на валу и подшипниках скольжения ТКР. Чтобы избежать таких пр облем, масло и фильтра должны быть рекомендованного производителем двигателя качества (OEM). Обязательно замените масло и фильтра при установке новой турбины, а также с периодичностью рекомен дованной производителем автомобиля/двигателя. Причины загрязнения масла - Масляный фильтр засорился или плохое качество фильтрации (некачественный фильтр). - При ремонте двигателя попала грязь. - Износ двигателя. - Масло идет в обход фильтра (неисправен перепускной клапан масляного фильтра). - Масло низкого качества. Химическое загрязнение масла Химическое загрязнение — причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла. Перегрев Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается. Высокие температуры (800-1000°С) выхлопных газов проходящих через турбокомпрессор создают условия для закоксовывания масла и износа системы подшипников. Основной ущерб приходиться на сальник турбинной части, затем кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части. Способность пропускать масло в подшипники через масляные каналы уменьшится закоксовавшимся маслом. Так же при перегреве увеличивается износ упорных подшипников и могут появляться сквозные трещины в корпусе турбинного колеса. Причина: Перегрев корпуса (позднее зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо заменить на новый. Мы рекомендуем Вам перед тем как заглушить двигатель дать поработать ему на холостых оборотах 2-3 минуты для охлаждения системы. Причины: - Забившийся воздушный фильтр, или чрезмерное сопротивление впуску. - Остановка горячего двигателя. - Низкое качество масла, нестойкость его к закоксовыванию. - Нерегулярная замена масла. - Попадание воздуха или газа в систему. - Неисправность ТНВД или форсунок. - Неправильная установка турбины. - Отсутствие подачи масла. - Чрезмерные нагрузки и предельные режимы эксплуатации. Предельные режимы эксплуатации Высокая скорость, нагрузка и температура — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала, как правило, масляный нагар и закоксовывание вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождаемое «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — очень верные признаки езды с превышением скорости и чрезмерной нагрузки. Езда с превышением скорости может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти и в чрезвычайных случаях, колесо может разорвать из-за езды с превышением скорости. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге приводя к быстрому отказу. Дисбаланс Дисбаланс может возникать в результате описанных выше причин, как их следствие. Забитый воздушный фильтр, катализатор Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур. Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха. Помимо рекомендаций производителя по замене воздушного фильтра необходимо помнить, что воздушный фильтр следует менять не по "пробегу", а по состоянию, т.е. необходимо с некоторой периодичностью проверять воздушный фильтр При забитом катализаторе создается избыточное давление выхлопных газов в выхлопном коллекторе, что в свою очередь может привести к повышению давления в турбокомпрессоре с последующим его выходом из строя.
|