Двигатель, при первом же подозрении на неисправности в работе турбокомпрессора, ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может привести к его выходу из строя.  1. Повреждение вследствие удара Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов. Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации. Категорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с поврежденными лопастями. - повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет): - повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.) 2. Загрязненное масло Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.  Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины: поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтра; попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ; неисправности обходного клапана масляного фильтра; низкокачественное масло с коксующимися образованиями .  3. Масляное голодание (недостаток масла) Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора.  Это явление может происходить по следующим причинам: замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки; замена масла, фильтра; длительный простой; непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года; пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки; попадание в масло антифриза или топлива; эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем; применение герметика на фланцах масляных каналов. Обрыв маслопровода Недостаточный уровень масла в поддоне  4. Перегрев Отказ турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу, для охлаждения. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.  Причинами этого являются: Засорение воздушного фильтра; Остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением; Низкокачественное масло; Большой интервал при замене масла; Неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов; Не предусмотренный заводом-изготовителем топливный насос (или форсунки); Низкокачественное или некондиционное топливо. Все вышеперечисленные причины отказов могут привести к полному или частичному разрушению турбокомпрессора. При этом происходит разрушение ротора (обрыв горячей и/или холодной крыльчатки), разрушение кусками ротора среднего корпуса, горячей и холодной улитки. В этом случае очень тяжело определить истинную причину выхода из строя турбокомпрессора. Неисправность, или полное разрушение турбокомпрессора может быть следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува двигателя.
|